КОНТАКТЫ

  • Типовое решение
  • Пример автоматизации учёта в магазине бытовой техники

Автоматизация торговли. Эффективные решения для магазина

Сегодня автоматизация магазина стала необходимостью, без которой не обходится успешное ведение торговли в современных условиях жёсткой конкуренции. Комплексная автоматизация торговли приводит к сокращению значительной части расходов, связанных с работой в ручном режиме, а также существенно упрощает процесс ведения бизнеса, делая его более эффективным, прибыльным и конкурентоспособным. 

Мы предлагаем полнофункциональное готовое решение для автоматизации торговли на базе учетной системы "1С Предприятие" на розничных предприятиях любого формата. Розничное предприятие - это сложный хозяйственный механизм, представляющие собой совокупность функционально разнородных составляющих: торговый зал, склад, офис. 

Решения по автоматизации оперативного учёта на каждом из этих участков могут быть включены в комплексное решение по автоматизации учёта на торговом предприятии.


Структурная схема автоматизации учёта в розничной торговле

Ниже представлена базовая структура комплекса, дающая схематическое представление о работе системы и необходимом аппаратном обеспечении.

Автоматизация торговли
Поступление товара на склад

- Менеджер контролирует поступление товара, собирая данных о типе и количестве поступившего товара в терминал сбора данных (ТСД) посредством считывания штрих-кода с упаковок. Данные с терминала поступают в базу данных предприятия, хранящуюся на сервере.
- При перемещении товара внутри складов/торгового зала компании с компьютера Администратора на ТСД отправляется задание на перемещение. Оператор ТСД выполняет задание, отчёт об исполнении поступает на ПК Администратора.

Организация продаж в торговом зале

- Менеджер торгового зала проводит инвентаризацию ТМЦ, отправляя данные о количестве товара в учётную систему.
- В учётной системе устанавливаются цены на товары, вводятся данные об акциях и условия для скидок, собирается информация о количестве товара на складе и в торговом зале.
- Информация из учётной системы единовременно поступает на электронное оборудование торгового зала (прайс-чекеры, весы самообслуживания, POS-системы). Так, посетитель магазина всегда сможет узнать актуальную цену на товар по прайс-чекеру, а менеджер торгового зала – обеспечить максимально полный ассортимент товаров в торговом зале, с учётом остатков на складе.

Учёт продаж

- Информация о совершённых продажах поступает от POS-системы в общую базу данных (автоматически или по запросу). Таким образом, все сотрудники компании всегда будут владеть актуальной информацией о состоянии складских запасов и наличии товара в торговом зале.

Наибольший интерес, с точки зрения автоматизации оперативного учёта и контроля, представляют собой объекты автоматизации Торговый зал и Склад.

Центральным звеном этого решения является кассовая программа для автоматизации точки продаж (контрольно-кассового узла).

Кассовая программа

Кассовая программа предоставляет функции:
  • идентификация по штрих-коду и поиск в базе данных товара
  • формирование и печать чека
  • возврат товара
  • формирование гибкой системы скидок по дисконтным, социальным картам
  • возможность печати товарного чека
  • возможность печати расходной накладной
  • проведение инвентаризации в торговом зале или отделе торгового зала




Наше решение для автоматизации продаж позволяет:
  • Организовать продажи товаров и услуг за наличный или безналичный расчёт;
  • Производить регистрацию продаж;
  • Производить коррекцию ошибок (сбор чека, оформление возврата товара);
  • Производить учёт денежных средств;
  • Выводить итоговые и оперативные отчёты;
  • Обеспечить предоставление скидок  по  различным  сценариям (на отдельный товар, товарную группу; по времени, по акции ит.д.);
  • Развить дисконтную систему для постоянных покупателей;
  • Организовать систему разграничения прав доступа администраторов и кассиров к различным кассовым операциям;
  • Организовать обмен данных с учётной системой предприятия.

Торговый зал магазина бытовой техникиВ соответствии с техническим заданием Заказчика (крупная розничная сеть по продаже бытовой электронной техники) был автоматизирован оперативный учет при выполнении операций, связанных с товародвижением на складах и розничных магазинах этого Заказчика:
  • Приход товара
  • Расход товара
  • Выдача со склада на витрину
  • Возврат с витрины на склад
  • Инвентаризация склада
  • Инвентаризация витрины
  • Заказ ценников, с функцией печати на мобильном принтере
  • Возврат поставщику
Для выполнения поставленной задачи мы создали клиентское приложение для терминала сбора данных (ТСД), которое обменивается данными с учётной системой Заказчика. Данное прикладное программное обеспечение для ТСД было адаптировано для ряда мобильных устройств под управлением операционной системы Win CЕ 5.0 и Win CE 6.0.

Описание работы

Пользователь  учетной  системы, используя  сервис  «Обмен данными»,  передает  на терминал сбора  данных  ТСД  справочники: «Наименования», «Штриховые коды» и «Виды ценников» (Рис.1), а из ТСД в учётную систему   оператор ТСД  передает результаты выполненных заданий (Рис.5 и Рис.6). 

В зависимости  от производственной  необходимости и поставленных  бизнес - задач  оператор  ТСД  осуществляет  выбор  типа  операции (Рис.2)  из  главного меню клиентского  прикладного программного  обеспечения, установленного  на ТСД, и  получает доступ к пользовательскому интерфейсу требуемой операции (Рис.3а, Рис.3б, Рис.3в).

Для оператора ТСД, использующего выбранный интерфейс, предоставляется возможность:
  • считывать штрих-код с товара посредством сканера 
  • вводить значение штрих-код посредством клавиатуры 
  • вводить кода товара посредством клавиатуры 
  • изменять количество товара 
Оператор ТСД  может осуществлять без  предварительного задания  операции:
  • Приход товара (Рис.3а)
  • Расход товара (Рис.3а)
  • Выдача со склада на витрину (Рис.3б)
  • Инвентаризация склада
  • Инвентаризация витрины
  • Заказ ценников, с функцией печати на мобильном принтере (Рис.3в)
При работе в режиме "Возврат поставщику" (Рис.4). оператор ТСД проводит  работу  на  основании задания, сформированного  в  учетной  системе. 

Задание  «Возврат поставщику» для  оператора ТСД  содержит список позиций, где указаны:
  • наименование товара
  • плановое количество
  • фактическое количество
По завершении производственных задач, оператор ТСД инициирует процедуру обмена между учетной системой и ТСД и осуществляет передачу   данных , а  именно осуществляет передачу документов-результатов (Рис.5 и Рис.6), которые  содержат:
  • тип накладной
  • код товара
  • наименование товара
  • количество
Причем результаты могут быть занесены как в заново сформированный документ, так и в существующий. В последнем случае позиции автоматически добавляются в конец накладной.


Шарк АйДи Интеграция - Золотой специалист HP 2013
Direct Partner DELL
Шарк АйДи Интеграция - Select Certified Partner Cisco












Компьютеры Hewlett Packard

Надёжные компьютеры для отдыха или бизнеса

Принтеры этикеток Zebra

Мобильные или производительные - для любых задач

Инвентаризация основных средств

Инвентаризация - быстро и точно!

Терминалы сбора данных Motorola

ТСД Motorola по самым привлекательным ценам!

Компания ШАРК ID Интеграция © 2016. Все права защищены. Частичное или полное копирование любых материалов сайта возможно только с указанием активной, индексируемой ссылки на первоисточник - сайт www.shark.ru. В иных случаях требуется письменное разрешение правообладателя. В отсутствие письменного разрешения правообладателя или активной ссылки на сайт www.shark.ru любая перепечатка, а равно размещение в Интернете, материалов сайта www.shark.ru является нарушением Закона об авторском праве. Связаться с нами.